Случайная информация 16 - Интернет-магазин развивающих игрушек BEBIK
    Главная
    Регистрация
    Прайс-лист
    Обратная связь
    Пользователям сайта
    Нашим клиентам
Поиск
  
    
искать в найденном
Каталог
  Игры Никитина
  Методика Монтессори
  Методика Домана
  Для самых маленьких
  Конструкторы
  Логические кубы, пирамидки
  Наборы для творчества, пальчиковые краски
  Настольные игры
  Детское домино
  Головоломки, паззлы
  Детям с особыми потребностями
  Деревянные развивающие игрушки Bino
  Smoby
  Куклы-перчатки
  Шнуровки
  Игрушки на магнитах
  LEGO
  Эксклюзивчики
  Книги
  Наглядные пособия
  Спортивный уголок
Авторизация
Логин:
Пароль:

забыли пароль?
Регистрация
Быстрая связь
  (0532) 614 140
    224980242
   

Проект в помощь родителям МАМКА
Одяг для немовлят та дітей віком до 3х років! Сайт и форум для родителей
Нашим друзьям

Друзьям, партнёрам и оптовым покупателям предлагаем...

Обратите внимание

«Кибер-Няня»  позаботится о Ваших детях, когда Вас нет рядом!

Веселая анатомия

Ваш ребенок уже давно усвоил, где у него ушки и глазки, знает, что у него есть ноги, руки, голова, живот… Теперь пора двигаться дальше и познакомить его с азами анатомии.

Зачем это нужно? Прежде всего, для общего развития. Как говорится в пословице: «Знания за плечами не носить», так почему бы не рассказать крохе, как устроен его собственный организм?! Особенно, если выстроить познавательные занятия в форме игры, а саму информацию о строении человеческого тела подавать в форме занимательных рассказов…

Своя методика
Прежде чем начать занятия, желательно маме определиться с их «тематическим планом», т. е. продумать, о чем вы будете говорить, в какой последовательности и как подать материал. Когда я готовилась к урокам анатомии со своим 5-летним сыном, то написала себе примерный план. Я не ставила себе задачи досконально изучить с ребенком все происходящие в нашем организме процессы, мне хотелось, чтобы сын просто знал азы: основные органы тела, о том, как он, например, дышит, что такое кровь, как происходит переваривание пищи и т.д. В составлении плана мне очень помог собственный старый школьный учебник по анатомии, на основе которого я сделала себе «шпаргалку». Совместный поход в книжный магазин завершился покупкой прекрасно иллюстрированного атласа по анатомии человека, а по дороге домой мы купили еще и фломастеры на водной основе, которые легко смываются с кожи — они понадобятся для познавательного “боди-арта”. Мы рисовали на теле сына сердце, печень, желудок, это не только веселое занятие, но и облегчает процесс запоминания.

Главный рулевой
Занятия начались с небольшого вступления следующего содержания. Человеческий организм — это как большая планета. Для того чтобы планета существовала, жила и процветала, ей нужны земля, горы, реки, моря, океаны, атмосфера. Так и человек: чтобы смеяться, бегать, прыгать, читать и считать, нам необходимо дышать, есть, спать, потому что все, что ни происходит с телом, происходит благодаря внутренним органам и различным системам организма. Внутри нас не пустота, а густонаселенная планета. Где отдельные государства (системы жизнедеятельности) помогают друг другу и живут в любви и согласии. Стоит им поссориться, и на планете начнется хаос — а человек начинает болеть. Поэтому нужно следить за тем, чтобы в организме-планете был и мир и спокойствие. Следит за всеми “странами” — главный рулевой — головной мозг. Он, как главный компьютер, занимается всеми вопросами: стоит закончиться продовольствию, как он подает сигнал: “Я хочу есть!”.

Человеческий мозг состоит из серого вещества. И весь покрыт извилинами. (Покажите ребенку рисунок головного мозга из атласа.) У главного рулевого есть свои работники — те, кто доставляет в основной компьютер информацию — нейроны. Можно сказать, что нейроны — это своеобразные сыщики и информаторы мозга. Они имеются в любой точке “планеты”, и выполняют несколько функций, но основные это — передавать информацию в мозг (что где происходит, какая “страна” в чем нуждается), и обратно к внутренним органам (приказы и поручения от главного рулевого, например, приказывают мышцам сокращаться, давая человеку возможность двигаться: ходить, бегать, прыгать). Нейроны наделены специальными хвостиками, при помощи которых они соприкасатся друг с другом, и так происходит передача информации от одного к другому — они как будто держатся за руку, образуя неразрывную сеть по всему телу. Только представь, с какой бешенной скоростью это происходит: максимум несколько секунд, а то и меньше — и страны уже получают ответ. В качестве примера можно рассказать, что происходит, если он, ребенок, дотронется до горячего. Ай, горячо и сразу убрал руку. Он и охнуть не успел, а уже отстранился от горячего предмета. Наверняка малыш вспомнит что-то из своих личных переживаний по этому поводу. А теперь расскажите ему, что на самом деле происходит. Человек прикоснулся к горячему, нервные окончания, находящиеся в точке соприкосновения, моментально отреагировали, они, как на пожаре, закричали: “SOS, спасайте, горячо”. По маленьким сыщикам-нейронам этот крик в доли секунды долетел в главный компьютер, в мозг, и моментально оттуда поступает приказ: “Немедленно убрать руку!”. По тем же нейронам приказ возвращается в руку, в мышцах происходит движение и вот уже рука убрана. Нейроны-сыщики расположились по телу человека неравномерно, где-то их больше (тут они образовывают свои штабы-нервные узлы), где-то меньше. Возглавляет всю шпионскую организацию нервов — головной мозг. Есть у него и заместитель — спинной мозг, который находится внутри позвоночника. Что такое позвоночник? Об этом в следующей главе.

Больше движения
Предложите ребенку встать и пощупать свои руки, ноги, дотронуться до головы. Пусть почувствует, что под мягкими тканями есть твердая кость. Почувствовал? Это и есть начало разговора о скелете человека. Достаньте атлас и рассмотрите скелет. Прежде всего ребенку нужно объяснить, зачем человеку кости. Кости держат весь органим, они, как стены у дома, поддерживают форму и позволяют человеку иметь тот вид, который он имеет. Только представь, малыш, что бы было, если б их не существовало. Тогда, наверное, люди были бы похожи на смешные бесформенные мешки (их даже можно нарисовать — люди-мешки с глазами и ртом). Именно потому что кости держат тело, они такие твердые. Помимо “держательной” роли, кости скелета человека защищают внутренние органы от повреждений. Например, череп, как щит, бережет от травм главного рулевого — мозг, позвоночник защищает спинной мозг, а грудная клетка — сердце, легкие и другие внутренние органы. Естественно, что без наглядных пособий и здесь не обойтись. Вам понадобится, во-первых, атлас (там обязательно будет иллюстрация), а во-вторых, сейчас в продаже есть специальные игры-конструкторы, которые так и называются “Скелет человека”. Такой конструктор (необходимо собрать отдельные кости в человеческий скелет) поможет ребенку не только запомнить, как устроен человек, но и развивает мелкую моторику рук.

А в довершении занятия можно приступить к сеансу “боди-арта” — пусть ребенок нарисует на себе ребра, кости рук и ног.

Скелет человека является составляющей опорно-двигательной системы, благодаря которой мы можем двигаться. И помимо костей, в нее входят мышцы. Мышцы — своеобразная одежда для костей, в их обязанности входит осуществлять движения. Они умеют сокращаться и расслабляться. Сокращаясь, мышцы как бы сжимаются, становятся короче и таким образом “подтягивают”, к примеру, руку подниматься или опускаться. Мыщц в человеческом организме великое множество. Поэтому мы, люди, столько всего умеем: сгибать-разгибать пальцы, чесать себя за ухо, писать, рисовать, прыгать… Опять загляните в атлас, и посмотрите на иллюстрацию “человека без кожи”.

Зона продовольствия
Для того чтобы все органы нашей “планеты” нормально функционировали, человеку нужно питаться. Система, которая помогает нам усваивать пищу, называется пищеварительной. Органы пищеварения — это как Африка или Ближний Восток — места на планете, насыщенные природными ресурсами, отсюда добываются все полезные для человека вещества: белки, жиры, углеводы. Из того, что человек ест, он и состоит. Можно использовать это занятие и для разговора о внусной и здоровой пище. Итак, пищеварение. Как только страны на нашей человеческой планете начинают испытывать дефицит сырья (для того, чтобы работать, всем органам нужна энергия), сыщики доставляют в главный компьютер-мозг информацию: “Нужна энергия!”, и мы начинаем испытывать голод.

Вход в пищеварительную систему — это наш рот с зубами. Вообще человеческий рот — это как таможня. Сюда попадает пища, здесь она подвергается тщательному досмотру (пережевывается, измельчается) — это механическая фаза обработки пищи. И только потом она отправляется дальше. Пищеварительная система человека начинается ртом и заканчивается анусом, и вместе с другими органами составляет 12 метров. Изщ рта пища спускается по пищеводу в желудок и тут подвергается дальнейшему перевариванию — химическая фаза обработки пищи, где при помощи специальных помощников (ферменты желудочного сока) пища делится на отдельные составляющие: белки, жиры, углеводы. Дальше эти питательные вещества продвигаются в тонкую кишку (она занимает 4-7 метров), откуда всасываются в кровь и разносятся по всему организму. А все лишнее, ненужное, продвигается дальше — в толскую кишку, где из остатков пищи высасывается вода, а остальное превращается в кал.

У пищеварительной системы есть еще органы: печень, поджелудочная железа, желчный пузырь.

Железная дорога
Итак, мы пришли к тому, что есть питательные вещества, и необходимо их разводить по “разным странам”, доставляя сырье к различным органам человеческого организма. Помимо того, что питательные вещества нужно поставлять в “страны”, из “стран” следует вывозить продукты распада. Для этого и работает по всему организму железная дорога, состоящая из кровеносных сосудов. Кровь беспрерывно двигается по кровеносным сосудам, обеспечивая этот процесс. Кровеносная система состоит из сердца — главного офиса всей транспортной отрасли организма, сердце сокращается, обеспечивая движение всей железной дороги; артерий (сосудов, которые несут по организму кислород и питательные вещества); вен (сосудов, в обязанности которых входит забирать из разных органов тела продукты распада, вредные вещества, яды и токсины). Кроме того, есть у нашей железной дороги и свое депо — селезенка, где происходит “производство” и ремонт вагончиков — крови. Кровеносные сосуды есть в любой точке человеческой планеты, они оплетают внутренние органы и различные части тела. Вот поэтому, стоит поранить любую часть тела и на поверхности кожи сразу проступают капельки крови.

Откройте атлас по анатомии человека и рассмотрите с ребенком, где в организме проходят крупные сосуды — аорты, где находится сердце и селезенка. Нарисуйте на теле с левой стороны груди симпатичное сердечко. Послушайте, как бьется сердце друг у друга. Нащупайте пульс и сосчитатйте количество ударов в минуту.

Атомная станция
Помимо питательных вещевств (строительных материалов для организма), всем живым существам нужен кислород. Если представить, что человек — это большой электроприбор, как телевизор или приемник, то внутренние органы — это его детали, питательные вещества — материал, из которых детали сделаны, а кислород — это электроэнергия, при помощи которой прибор работает. Роль атомной станции, поставляющей организму энергию, выполняет дыхательная система организма. Вход в систему осуществляет нос. Пусть малыш сделает глубокий вдох и почувствует, как воздух проникает ему в носик. Расскажите крохе, что нос состоит из двух ноздрей, разделенных между собой перегородкой. Внутри него есть специальные ворсинки и волосики (обязательно их продемонстрируйте) — это пограничники дыхательной системы, они удерживают и не дают пройти дальше пылинкам, ворсинкам и другим мелким частицам грязи. В носу воздух согревается и очищается. Дальше он попадает в носоглотку, спускается ниже, еще ниже и оказывается сначала в бронхах, а затем в главном органе дыхательной системы — в легких. В легких есть множество маленьких сотрудниках — альвеол. Подходяшщие к легким кровеносные сосуды забирают отсюда кислород и возвращают углекислый газ. И сделав выдох, человек избавляется от ненужного ему углекислого газа. Вновь попросите малыша сделать глубокий вдох и обратить внимание, как поднимается при вдохе и опускается при выдохе грудная клетка. Это расширяются, впуская воздух, и сужаются, выпуская обратно, легкие.

Вот такая получилась история про основные системы жизнедеятельности человеческого организма. Надеюсь, она пригодится и вам.

Елена Маслова, мама и педагог

По материалам журнала "Мой ребенок"

Версия для печати Версия для печати
Корзина
(нет товаров)

Оформить заказ >>
Оплата  Доставка

Способы оплаты

Доставка заказа

Новости
12.10.2007
Новые товары в "Наборах для творчества"

02.10.2007
Приз сентября нашел своего победителя!

12.09.2007
Старые, добрые картонные игры

08.09.2007
Термопластилин - новинка среди материалов для лепки

05.09.2007
Игры Никитина производят в Украине

Все новости...

Подписаться на новости:



История
Вопросы  Ответы

Ответы на часто задаваемые вопросы

Случайная информация
BEBIK-лотерея

Среди посетителей интернет-магазина развивающих игрушек BEBIK проводим...

Голосование
  Что Вы хотели бы получить в качестве бесплатного подарка к заказу?
мультфильмы
детские кинофильмы
аудиокниги
книги по развитию детей

[ Главная | Регистрация | Прайс-лист | Обратная связь | Пользователям сайта | Нашим клиентам | Корзина ]

Copyright © Интернет-магазин развивающих игрушек BEBIK . Все права защищены.
Рейтинг on-line комерции в Украине. Интерент магазин - отзывы